Что представляет собой язык гипертекстовой разметки html. Язык разметки гипертекста (HTML)


Введение

§ 1. Общие сведения о языке разметки гипертекста (HTML)

§ 2. Структура HTML-документа

§ 3. Элементы дизайна Web-страниц

§ 4. Практическое применение языка разметки гипертекста HTLM

Заключение

Литература

Введение

В работе рассматривается язык разметки гипертекста HTML (Hypertext Markup Language); первая спецификация этого универсального и общедоступного языка разметки - HTML была утверждена в 1991 году. HTML стал стандартом и одновременно «корнем» для всех разрабатываемых Web страничек.

Актуальность темы работы определена тем, что на сегодняшний день HTML остается самым универсальным, даже незаменимым средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в Интернет. Написание Web страничек на HTML не требует интерпретации исходного кода в двоичный код.

Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести для современной Web-страницы: Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты)+CGI То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка - расположение элементов дизайна текста и необходимые скрипты - как расширение HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включаясь в нее.

Цель работы состоит в общей характеристике языка разметки гипертекста HTML. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:

1. обзор основных возможностей HTML

2. анализ практического применения HTML (на примере обучающих программ).

§ 1. Общие сведения о языке разметки гипертекста (HTML)

Гипертекст - текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. Во время чтения такого текста (в соответствующей программе, его обрабатывающей и выполняющей соответствующие ссылки или действия) вы видите подсвеченные (выделенные) в тексте слова. Если наехать на них курсором и нажать клавишу или на кнопку (глаз) мышки, то высветится то, на что ссылалось это слово, например, другой параграф той же главы этого же текста. В WWW по ключевым словам можно попасть в совершенно другой текст из другого документа, войти в какую-нибудь программу, произвести какое-либо действие и т.д. В Internet в контексте WWW можно получать доступ к чему угодно, к telnet, e-mail, ftp, Gopher, WAIS, Archie, USENET News и т.п. В WWW можно ссылаться на данные на других машинах в любом месте сети, тогда при активации этой ссылки эти данные автоматически передадутся на исходную машину и вы увидите на экране текст, данные, картинку, а если провести в жизнь идею мультимедиа, то и звук услышите, музыку, речь. Это слегка напоминает Gopher, но фактически это принципиально другое и новое. В Gopher имеется жесткая структура меню, по который вы двигаетесь, как вам угодно. Эта структура не зависит от того, что вы делаете, какой документ пользуете и т.д. В WWW вы двигаетесь по документу, который может иметь какую угодно гипертекстовую структуру. Можно свободно организовать структуры меню в гипертексте. Имея редактор гипертекстов, можно создать любую структуру рабочей среды, включая документацию, файлы, данные, картины, программное обеспечение и т.д., и это не будет новое программное обеспечение, а просто гипертекст.

Современные программы разработки Web-серверов, такие как MS FrontPage или Web Pen для Windows, дают возможность даже новичку без всякого штудирования учебников легко создавать готовые странички. При этом cпециалист по созданию Web-сайтов, называемый Web-мастером, берет готовые файлы (тексты, таблицы, графику, базы данных, звук, анимацию, видеофильмы, программы) и с помощью кнопок и команд меню оформляет страницы сайта. Подобные программы, выполняя команды инструментальных и операционного меню, формируют гипертекст WWW-сервера.

Исходные текстовые, табличные и графические и другие объекты включаются в Web-site посредством тегов (tag = ярлык, этикетка). Тег - это последовательность символов, задающая

). положение объекта на странице сайта,

). внешний вид объекта или

Тег называют также управляющим маркером, флагом. Программы типа Web Pen сами расставляют теги, поэтому пользователь таких программ может не знать языка разметки гипертекста (HTML = HyperText Markup Language).

Знание HTML необходимо по пяти причинам.
Во-первых, Web-мастер анализирует сайты фирм-конкурентов и просто удачные экземпляры WWW-серверов. Такой анализ, необходимый для совершенствования своего сайта, невозможен без знания языка разметки гипертекста.

Во-вторых, совершенствование своего Web-сервера без полной его переделки (что долго и дорого) удобно производить путем ручной вставки и удаления объектов и тегов.

В-третьих, HTML непрерывно развивается, поэтому программы типа MS FrontPage все время отстают от новейших возможностей языка.

В-четвертых, не следует забывать о достаточно высокой стоимости таких программ.

Наконец, в-пятых, потратив деньги на приобретение программы, нужно еще потратить время на ее освоение.

Используя HTML, Web-мастер определяет структуру гипертекстового документа и вид каждой его страницы. HTML задает синтаксис тегов, в соответствии с которыми программа просмотра отображает содержимое документа: текст, изображения, таблицы и данные других типов. Cами теги программой просмотра не отображаются.

В HTML реализована поддержка механизма специальных гипертекстовых ссылок, которые обеспечивают связь данного документа с другими документами. Последние могут находиться:

) на данном сайте, то есть в папке, содержащей все htm-файлы, графику, звук, анимацию, видеофильмы, программы;

) вне сайта в других в папках на данном компьютере;

) в системе World Wide Web, то есть на других Web-серверах;

) в Internet на серверах других типов(FTP, Gopher).

Применение механизма гипертекстовых ссылок создает всемирное единое информационное пространство, из которого сотрудники торговой фирмы получают нужные им сведения. Стандарт HTML, как и все другие стандарты, имеющие отношение к Web, разрабатывается под эгидой консорциума World Wide Web Consortium (W3C). Спецификации стандартов и проекты новых предложений можно найти по адресу #"578258.files/image001.gif">на панели задач.

Создать новое окно текстового процессора MS Word, используя команду операционного меню {Окно, Новое окно} или щелкнув мышкой по кнопке инструментального меню “Стандартное”.

Командой операционного меню {Окно, Упорядочить все} разместить на дисплее сразу два окна: с методичкой и новое. Курсор должен находиться в новом окне. Командой операционного меню MS Word {Вставка, Рисунок...} открыть диалоговую панель “Вставить рисунок”.

Из списка wmf-файлов в левой части диалоговой панели выбрать щелчком мыши файл 1stplace.wmf. Рассмотреть рисунок, появившийся в правой части диалоговой панели.

Повторяя действия, указанные в пункте 6, просмотреть несколько рисунков. Выбрать понравившийся многоцветный рисунок, щелкнув по кнопке OK в левой нижней части диалоговой панели. Этот рисунок появится в новом окне MS Word.

Расположить указатель мыши на рисунке и щелкнуть левой клавишей мыши. Скопировать рисунок в буфер обмена, используя команду операционного меню {Правка, Копировать} или щелкнув мышкой по кнопке инструментального меню “Стандартное”.

Закрыть окно с рисунком, используя клавишную команду . Сделать максимальными размеры окна с методичкой, щелкнув мышью по кнопке максимизации размеров этого окна.

Перейти в окно графического редактора Paint, щелкнув мышью по кнопке на панели задач.

Редактором LView Pro прочтем bmp-файл, созданный посредством Paint, и сохраним его как gif-файл, уяснив и выполнив для этого следующие действия.

Запустить проводник, используя кнопку “Пуск” на панели задач:

ПУСК => ПРОГРАММЫ => ПРОВОДНИК

На диске D: открыть папку LWPRO и запустить редактор LView Pro двойным щелчком на имени файла Lviewpro.exe.

Прочесть bmp-файл, созданный посредством Paint, используя команду операционного меню LView Pro {File, Open}.

Цвета в документах HTML могут задаваться двумя способами - указанием кода цвета или указанием названия цвета на английском языке. При первом способе код цвета записывается в виде шестнадцатеричного числа, содержащего шесть цифр: первые две цифры задают интенсивность красного цвета, вторые - зеленого, третьи - синего. При втором способе используются следующие названия цветов: black (черный), maroon (темно-красный), green (зеленый), olive (оливковый), navy (синий), purple (фиолетовый), teal (зеленовато-синий), gray (серый), silver (серебристый), red (красный), lime (известковый), yellow (желтый), blue (голубой), fuchsia (ярко-малиновый), aqua (морской волны) и white (белый).

Создадим документ, содержащий таблицу, ячейки которой окрашены в разные цвета. Фон документа установим черным. Документ наберем (или отредактируем) Блокнотом и запишем в рабочую папку в файл colortab1.htm.

Посмотрите с помощью MS Internet Explorer на результат. Этот результат достигнут применением новых атрибутов и тегов. Атрибут BGCOLOR задает цвет фона в тегах и . Он может использоваться также в тегах и для определения цвета фона строки в целом. Тег

означает абзац (paragraph). В данном случае ко всему абзацу применено выравнивание по центру окна (атрибут ALIGN со значением CENTER). Атрибут ALIGN может также принимать значения LEFT и RIGHT. Абзац заканчивается тегом

и после конца абзаца прекращается действие его атрибутов.

- это так называемый тег заголовка таблицы. Фактически он объявляет строку, в которой должен быть записан заголовок таблицы. В данном случае он имеет атрибут COLSPAN, определяющий, сколько ячеек из следующей строки должен перекрыть этот заголовок. Тег определяет установки свойств шрифта. В данном случае устанавливается цвет текста в строке заголовка. Вообще говоря, в тегах можно использовать несколько атрибутов, но тег является исключением - для каждого изменения свойств текста используется отдельный тег , например:

Создайте в рабочей папке документ font1.htm, в тело которого включите текст приведенного выше примера и просмотрите результат. Ускорить выполнение задания можно путем копирования этого примера в текст, создаваемый Блокнотом. Для этого следует выделить пример в методичке, протащив указатель мыши (при нажатой ее левой клавише) по полосе выделения слева от трех строк примера. Используя как образец документ colortab1.htm, создайте в рабочей папке документ table3.htm, содержащий таблицу с заголовком "Координаты ячеек" и с 16-ю клетками (4 строки по 4 ячейки), в которых записаны координаты этих клеток по принципу С1К1 (где С - строка, К - колонка с соответствую-щими номерами). Фон документа должен быть сине-зеленым, фон строки заголовка - белым, текст строки заголовка - желтым. Текст в ячейках таблицы должен быть черным на сером фоне. Ячейки таблицы должны иметь границы.

§ 4. Практическое применение языка разметки гипертекста HTLM

Основным принципом формирования интерактивной обучающей среды при всех концепциях обучения, как показывает практический опыт, является гипертекстовый принцип структурирования и представления информации. Разрабатываемая в литературе теория гипертекста, а также имеющийся опыт по созданию гипертекстовых структур позволяют наметить ряд его сущностных, структурно значимых понятийных признаков. Вспомним историю формирования этого явления. Первоначально гипертекстовые технологии привлекли внимание преподавателей как средство интеграции текстовой информации и информации, представляемой в других модальностях - мультимедиа (звук, видео, анимация и т.д.). Затем авторы - разработчики компьютерных обучающих программ открыли для себя гипертекст как средство моделирования когнитивных процессов и тем самым как новое средство управления этими процессами. Симптоматично, что сама идея гипертекста (хотя и без введения именно этого термина) была впервые, как утверждается во всех западных учебниках по истории этого понятия и как принято сейчас считать в интернетовском информационном сообществе, изложена в статье Ванневара Буша, озаглавленной следующим образом: «As we may think»; именно от этой работы начинается отсчет эпохи гипертекста как некоторого особого явления в теории информации, лингвистике и когнитивной психологии, а также в сфере художественного слова нового типа (hypertext fiction).

В настоящее время термин «гипертекст» применяют к разным объектам: 1) так называют особый метод построения информационных систем, обеспечивающий прямой доступ к данным с сохранением логических связей между ними; 2) это определенная система представления текстовой и мультимедийной информации в виде сети связанных между собой текстовых и иных файлов; 3) это особый универсальный интерфейс, отличительными чертами которого является его интерактивность и необычайная дружелюбность по отношению к пользователю. Разработка гипертекстовых систем для целей обучения была начата за рубежом в 80-е годы, аналогичные работы в России до последнего времени находились в пилотной стадии. В 2004 г. у нас наблюдается экспоненциальный рост числа гипертекстовых систем, предлагаемых для дистанционного обучения, что соответствует мировым тенденциям в этой области.

Учебные материалы, подготовленные на основе мультимедийных гипертекстовых технологий, обладают рядом очевидных преимуществ как для учителя, обеспечивающего, направляющего и контролирующего процесс обучения, так и для обучаемого: прежде всего, это принципиально новые возможности презентации учебного материала, связанные с использованием зрительной и аудитивной наглядности. Необходимо также отметить, что сама гипертекстовая структурированность учебного материала обладает собственным дидактическим значением, так как является значительно более гибкой формой подачи информации, позволяющей в максимальной степени учитывать индивидуальные потребности обучающегося. По сути дела каждое обращение к автоматизированному обучающему курсу, основой которого является база данных, выполненная в гипертекстовом формате, является процессом создания своего собственного учебного текста, наиболее адекватно соответствующего данной актуальной задаче, вследствие чего процесс обучения приобретает творческий аспект. Устанавливая логические связи информационных блоков, выстраивая информацию, следуя собственной логике ее осмысления, обучающийся по сути дела становится соавтором, и, может быть, это и становится наиболее привлекательной стороной использования подобных курсов в процессе обучения. Однако необходимо подчеркнуть, что ключевой проблемой в такой системе становится проблема организации «навигации», свободная или навязываемая автором-разработчиком стратегия исследования данного информационного поля, которая к тому же должна решать и собственно дидактические задачи. В исследованиях по теории гипертекста вопросы организации «чтения» гипертекстовой информации рассматриваются в совокупности с формальным анализом структуры гипертекстового поля, возможностями технических средств управления «навигацией», а также особенностями когнитивных стратегических предпочтений человека (вновь подчеркнем, что последнее остается до сих пор наименее изученной областью). В качестве достаточно хорошо проработанных формализованных стратегических моделей часто выступают модели, лежащие в основе систем автоматизированного поиска и систем автоматической обработки запросов.

а) на первом, самом высоком уровне, используется жанр максимально коротких аннотаций для всех базовых терминологических понятий,

б) на следующем уровне дается предметное истолкование тех или иных понятий,

В подготовленных учебных компьютерных материалах было экспериментально получено оптимальное количество допустимых ссылок в расчете на один абзац текста (не более 1 - 2 ссылок), а также рекомендуемый объем текстовой информации: при выводе на экран компьютера он должен занимать не более 1,5 или 2-х экранов. Допустимая и рекомендуемая иерархическая глубина связей устанавливалась в соответствии с данными теории восприятия информации и когнитивной лингвистики. Предполагалось, что в зависимости от индивидуальных когнитивных стилей усвоения информации она может колебаться от 2 до 5 шагов. В ряде психологических и психолингвистических работ, посвященных теории гипертекста, были предприняты попытки выявления базовых стратегий, которые оказывались предпочтительными для разных групп людей; полученные данные позволяют наметить три основных типа поведения в гипертекстовом пространстве, их принято в англоязычной традиции называть depth-first navigation, breadth-first navigation и два варианта промежуточной стратегии (random navigation), совмещающей в определенных долях два первых подхода). Однако нельзя не отметить, что все без исключения исследователи подчеркивают необходимость дополнительных экспериментов в этом направлении для установления степени достоверности полученных данных. Несомненно, этот вопрос нуждается в дальнейшем, более глубоком изучении, поэтому в данной работе руководствовались преимущественно интуитивными представлениями об оптимальной структуре связей, которые были продиктованы спецификой лежащего в основе гипертекста материала.

Контрольное тестирование и устный опрос являются одними из наиболее широко используемых и хорошо разработанных средств проверки знаний в высшем образовании. Классический тест представляет собой последовательность достаточно простых вопросов. На каждый вопрос имеется простой ответ, который может быть формально проверен и оценен как правильный, неправильный или частично правильный (например, неполный). Вопросы обычно классифицируются по типам соответственно типу ожидаемого ответа. Классические типы вопросов делятся на вопросы типа [да/нет], вопросы типа [много вариантов/один ответ] (МВ/ОО), вопросы типа [много вариантов/много ответов] (МВ/МО) и вопросы открытого типа с текстовым или числовым ответом. Более продвинутые типы вопросов включают вопросы на соответствие, вопросы на правильную последовательность, вопросы на указывание (ответ - одна или несколько областей на рисунке), а также графические вопросы (ответ - простой граф). Кроме этого, каждая предметная область может иметь некоторые специфические типы вопросов.

Варианты поддержки на стадии создания обычно зависят от технологии, используемой для хранения отдельного вопроса в системе. В настоящее время, нам известно два различных способа хранения вопроса: в формате представления и во внутреннем формате. В контексте Web-основанного обучения, хранение вопроса в формате представления означает его хранение как части HTML-кода (обычно в виде HTML-формы). Такие вопросы могут также называться статическими вопросами. Они являются «черными ящиками» для WBE-системы. Система может представлять статические вопросы только «как есть» (в том виде, в котором они были созданы). Создание вопросов этого типа часто не поддерживается WBE-системой, так как это может быть сделано в любом HTML-редакторе.

Тип интерактивной технологии, используемой для получения ответов обучаемого, является одной из наиболее важных характеристик WBE-систем. Он определяет всю функциональность на стадии выдачи вопросов, а также влияет на стадии создания и оценки вопросов. В настоящее время, различают пять технологий: HTML-ссылки, HTML/CGI-формы, скриптовые языки, внедрение (plag-in) и Java.ссылки - самая простая технология взаимодействия, реализующая набор возможных ответов как список HTLM-ссылок. Каждая ссылка связана с определенной страницей обратной связи. При использовании этого подхода возникает две проблемы: сложность создания вопросов (логика вопроса должна быть жестко встроена в гипертекст курса) и поддержка всего двух типов вопросов: [да/нет] и [МВ/ОО]. Эта технология использовалась в основном на заре Web-основанного обучения, когда более продвинутые технологии взаимодействия, такие как CGI, JavaScript или Java еще не были разработаны.

Наиболее популярной технологией Web-тестирования, используемой в настоящий момент многочисленными коммерческими и университетскими системами является комбинация HTML-форм и CGI-скриптов. HTML-формы чрезвычайно удобны для представления основных типов вопросов. Вопросы типа [да/нет] и [МВ/ОО] представляются наборами иконок, списками выбора, всплывающими меню. Вопросы [МВ/МО] представляются списками множественного выбора или наборами переключателей. Вопросы открытого типа реализуются в виде полей редактирования. Более продвинутые вопросы, такие как вопросы на соответствие или на правильную последовательность, также могут быть реализованы, при помощи форм. Кроме того, скрытые поля могут использоваться для хранения дополнительной информации о тесте, в которой может нуждаться CGI-скрипт. Значительные преимущества от использования технологии «стороны сервера» (к которой относится и технология «форма/CGI») и схожей с ней технологии «карты стороны серверной» возникают при реализации графических вопросов на указывание.

Заключение

По итогам решения задач работы получены следующие результаты:

HTML - это обычный, текстового вида файл, в котором то, что мы обычно видим на страничках, перемежается невидимым для просмотра из броузера кодом. Вот этот-то невидимый код и есть язык разметки HTML.

HTML - это не язык программирования, - он служит лишь для разметки странички, придания определенного вида тому или иному элементу, будь то таблица, текст или картинки.

Осуществляется это путем присвоения каждому элементу своих параметров, которые распознает броузер. Параметры эти могут быть заданы как для одного, так и для группы или типа элементов. Тип элементов может быть таким: таблицы, ячейки, ссылки, текст и т.п. То есть что-то, что можно назвать одним термином. Отдельные свойства можно присваивать и выбранным элементам персонально. Основная причина появления в последнее время большого количества Web-серверов заключается в том, что они сравнительно просты в установке и становятся все большим инструментом, который можно использовать в бизнесе. Вторая причина - появление большего количества улучшенных HTML-редакторов и конвертеров текста, позволяющие создавать новые Web-страницы

В отношении сферы применения можно сказать следующее. Будущее Web также связанно с увеличением скорости передачи данных в Интернет, так как Web неразрывно связан с Интернет.

Вероятно, останется проблема несовместимости между броузерами и Web-серверами, так как компания Netscape Communications несколько расширила HTML, из-за чего не все броузеры отображают документы, написанные в новом формате HTML.

Литература

1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2002- 464 с.

2. Информатика /под редакцией С.В.Симоновича. СПб, Питер 2001- 400 с.

Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 - 443 с.

Мэтьюз Дж. Web - сервер. СПб.: Символ, 1998 - 356 с.

Олифер В. Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. СПб.: Питер, 2005 - 864 с

Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2003 - 539 с.

Язык гипертекстовой разметки (Html)

World Wide Web, или, что-то же самое Всемирная паутина, WWW составляет основную компоненту глобальной компьютерной сети Интернет. Зародившись еще в 60-е гг., Интернет долгое время использовалась лишь узким кругом специалистов для обмена информацией по электронной почте. Сеть управлялась операционной системой UNIX - для научных целей это подходило, но достаточно сложный текстовый интерфейс UNIX"a существенно ограничивал масштабы применения сетевых технологий. Годом рождения World Wide Web считается 1989 - в этом году был изобретен язык, ставший впоследствии основным языком web-документов - это язык - HTML (HyperText Markup Language - язык разметки гипертекста).

Автором языка HTML является Тим Бернерс-Ли, выпускник Оксфордского университета, работавший в то время по контракту в Женеве, в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN, Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire) консультантом по программному обеспечению. CERN - достаточно большая организация, и потому, чтобы лучше ориентироваться в ее структуре, не хранить в памяти данные о большом количестве проектов, должностных лиц и пр., Тим Бернерс-Ли разработал для своего личного пользования программу Enquire, на основе которой через несколько лет для лаборатории было создано своего рода информационное пространство. Программа Enquire позволяла осуществлять так называемый "нелинейный" поиск документов - т.е. переходить от одного документа к другому без обращения к оглавлению или справочнику.

Язык HTML составляет основу технологии гипертекста. Гипертекстовый документ содержит так называемые гиперссылки.

Язык разметки документов - это набор специальных инструкций, называемых тэгами, предназначенных для формирования в документах какой-либо структуры и определения отношений между различными элементами этой структуры. Тэги языка, или, как их иногда называют, управляющие дескрипторы, в таких документах каким-то образом кодируются, выделяются относительно основного содержимого документа и служат в качестве инструкций для программы, производящей показ содержимого документа на стороне клиента. В самых первых системах для обозначения этих команд использовались символы “”, внутри которых помещались названия инструкций и их параметры. Сейчас такой способ обозначения тэгов является стандартным.

Использование гипертекстовой разбивки текстового документа в современных информационных системах во многом связано с тем, что гипертекст позволяет создавать механизм нелинейного просмотра информации. В таких системах данные представляются не в виде непрерывного потока текстовой информации, а набором взаимосвязанных компонентов, переход по которым осуществляется при помощи гиперссылок.

Язык HTML не является собственно языком программирования; это есть средство описания структуры документа, его стиля и связей его с другими документами. Для просмотра Web-документов используются специальные программы - так называемые браузеры (англ.: to browse - 1) пастись, ощипывать побеги; 2) читать, заниматься беспорядочно, урывками.) Вообще-то, возможности браузеров много шире, но пока ограничимся их определением как средством просмотра web-документов. Именно браузерам Интернет обязана своей популярностью.

Технология WWW

Служба World Wide Web (WWW) – самая популярная служба Internet. WWW – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web-серверах. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами. Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (Web-сайт).Один физический Web-сервер может содержать достаточно много Web-узлов, каждому из которых отводится отдельный каталог на жестком диске сервера.

От обычных текстовых документов Web-страницы отличаются тем, что они оформлены без привязки к конкретному носителю. Например, оформление Word-документа, напечатанного на бумаге привязано к параметрам печатного листа, который имеет определенную высоту, ширину и размер полей. Электронные Web-документы предназначены для просмотра на экране ПК, причем заранее не известно на каком. Поэтому Web-документы не могут иметь жесткое форматирование. Оформление выполняется во время их воспроизведения на ПК клиента и производится оно в соответствии с настройками программы, выполняющей просмотр (браузера). Браузер выполняет отображение документа в соответствии с теми командами, которые записаны в тексте Web-документа. Команды могут записываться либо непосредственно автором документа, либо внедряться автоматическими средствами подготовки Web-документов.

Такие команды называются тегами. Теги заключаются в скобки . Большинство тегов используются парами: открывающий тег и закрывающий.

текст

Сложные теги кроме ключевого слова имеют дополнительные атрибуты и параметры. Правила записи тегов содержатся в спецификации специального языка разметки гипертекста – HTML (Hyper Text Markup Language). Т. е. Web-документ представляет собой обычный текстовый документ, размеченный тегами HTML.

Наиболее важной чертой Web-документов являются гипертекстовые ссылки. Гиперссылку можно установить на любой фрагмент текста. Для создания гиперссылки используется парный тег . Этот тег содержит обязательный атрибут HREF, который задает адрес URL документа, на который указывает ссылка.

Адрес может быть задан в абсолютной и в относительной форме. Адрес в абсолютной форме начинается с указания протокола и адреса Web-узла. Такая запись используется, когда необходимо направить посетителя на другой Web-узел, и рассматривается как внешняя ссылка. При использовании относительного адреса в ссылке задается только относительный путь поиска для документа. При этом предполагается использование того же протокола и того же Web-узла, а ссылка рассматривается как внутренняя. Внутренняя ссылка сохраняет свою работоспособность в случае изменения адреса Web-узла как целого (например, на другой сервер). Полный формат гиперссылки включает возможность ссылки на определенное место внутри страницы. Но это можно сделать только для страниц собственной разработки. Для этого место, на которое ставится ссылка помечается с помощью специального элемента- якоря. Якорь задается с помощью парного тега c обязательным атрибутом NAME. Значением этого атрибута является произвольная последовательность латинских букв и цифр – имя якоря. Для ссылки на якорь его имя указывается в конце адреса URL после символа #.



Глоссарий

Браузер будет искать документ на данном сервере в текущей папке

Midi-музыка

Браузер выполнит переход на сайт http://www.midi.ru.

Совокупность огромного числа гипертекстовых документов, хранящихся на серверах WWW, образует своеобразное пространство гипердокументов, между которыми возможно перемещение. Произвольное перемещение между документами называют Web-серфингом, а целенаправленное (выполняется с целью поиска нужной информации) – Web-навигацией.

Гипертекстовая связь между огромным количеством документов, хранящихся на физических серверах Internet, является основой существования логического пространства WWW.

Рассмотрим аппаратные и программные средства, которые в совокупности об­разуют Веб.

· Клиенты и серверы. Веб-сервер - это подключенный к Интернету компьютер, на котором выполняется специальная программа, также называемая веб-сервером. В задачи этой програм­мы входит хранение, поиск и распределение определенных файлов в Веб. Клиент Веб - это браузер, запрашивающий файлы из Веб. Когда клиентский компьютер хочет получить доступ к одному из файлов, запрос направляется на веб-сервер. Сервер отыскивает указан­ный файл и отправляет его клиентскому компьютеру, передавшему запрос. Тысячи компьютеров, которые образуют Веб, представляют собой самые разнообразные сочетания аппаратных и программных средств. Когда компьютер-клиент запрашивает какой-либо файл, он практически ничего не знает ни об особенностях сервера, где хранится искомый файл, ни о других компьютерах, которые будут передавать файл друг другу на его пути от сервера к клиенту. Чтобы такая система работала, она должна использовать набор языков и протоколов, не зависящих от аппаратных средств или операционных систем.

· URL и протоколы передачи данных. Если фрагменты документа разбросаны по всему миру, а вы хотите предоставить его пользователю в виде цельного, выдержанного в едином стиле документа» понадобится очень хорошая адресная система. Каждый файл в Интернете имеет адрес, называемый URL (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель информационного ресурса). Например, URL сайта Европейской федерации футбола - http://ru.uefa.com.

Первая часть URL определяет метод, посредством которого компьютер получает доступ к файлу, то есть коммуникационный протокол. К большинству веб-страниц доступ осуществляется с помощью протокола HTTP (Hypertext Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовых документов). Вот почему веб-адрес обычно указывают с использованием букв «http», а браузеры автоматически вставляют эти буквы перед вводимым пользователем веб-адресом. Нередко часть адреса http:// в начале URL опускается.

Следующая часть адреса - это хост-имя веб-сервера. Система доменных имен направит ваш запрос веб-серверу где бы он ни находился.

Некоторые URL содержат информацию, указываемую вслед за хост-именем веб-сервера. Эти данные точно определяют файл, который вы хотите просмотреть и каталог, где он хранится. Если имена каталога и файла не указаны, на экран выводится веб-страница этого веб-сервера, заданная по умолчанию.

· HTML (Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекстовых до-нтов) является универсальным языком Веб. Он используется для компоновки страниц, на которых может быть воспроизведена информация, размещенная в Веб: текстовая, графическая, а также аудио- и видеоинформация.

· Java и JavaScript. ЯзыкJava предназначен для пересылки через Веб небольших приложений (называемых апплетами или Java-приложениями). А язык JavaScript расширяет возможности НTML с целью встраивания небольших программ (или сценариев) в веб-страницы. Основное назначение апплетов и сценариев состоит в повышении интерактивности веб-страниц - вместо взаимодействия с удаленным веб-сервером вы работаете с апплетом и сценарием, которые выполняются на вашем компьютере.

Существуют также Java-апплеты и сценарии JavaScript для построения анимации, они пересылаются веб-сервером по сети, чтобы быть выполненными на компьютере пользователя; они позволяют избежать передачи кадров анимации по Интернету. Описанные процессы обычно происходят незаметно для пользователя.

· VBScript и элементы управления ActiveX. Язык VBScript и элементы управления ActiveX - это стандартные средства, под­держиваемые браузером Internet Explorer.

VBScript представляет собой упрощенную версию языка Visual Basic, разрабо­танного компанией Microsoft. С его помощью можно создавать сценарии, кото­рые придают веб-страницам динамичность. Таким образом, по своим возможно­стям VBScript аналогичен языку JavaScript.

Элементы управления ActiveX, подобно Java-апплетам, применяются для встраи­вания выполняемых программ в веб-страницы. Когда Internet Explorer встречает веб-страницу, где используются элементы управления ActiveX, он проверяет, ус­тановлен ли конкретный элемент управления на вашем компьютере, и если нет -инсталлирует его.

· XML и другие расширенные языки Веб. XML (Extensible Markup Language - расширенный язык описания документов) представляет собой очень мощный язык, который должен заменить HTML в ка­честве языка разработки приложений для Веб. В отличие от HTML, XML не со­держит никаких инструкций о том, как должны отображаться описанные в XML-документе данные. Способ их отображения задается языком описания стилей, ко­торый играет для XML примерно ту же роль, что каскадные таблицы стилей для HTML. Консорциум W3C работает с двумя спецификациями таблиц стилей: XSL (Extensible Style Language - расширенный язык стилей) и CSS (Cascading Style Sheets - каскадные таблицы стилей). Другое принципиальное отличие XML от HTML состоит в том, что он может содержать любые теги, которые со­чтут нужным использовать создатели XML-словаря.

Более совершенной версией HTML является язык DHTML (Dynamic HTML -динамический HTML), включающий три компонента - HTML, JavaScript и CSS.

· Графические объекты. Рисунки, чертежи, карты, диаграммы и другие графические изображения, пред­ставленные в Веб, могут иметь множество форматов. Наиболее распространен­ными форматами отображения графической информации являются JPEG и GIF.

· Аудио- и видеофайлы. Веб предоставляет множество аудио- и видеофайлов, которые воспроизводятся по­средством интегрированных программных модулей обозревателя. Существует два способа передачи таких данных: браузер может либо загрузить их в виде целого файла (тогда воспроизводить придется весь объем информации, что займет нема­ло времени, поскольку звуковые файлы имеют большие размеры, а видеофай­лы - просто огромны), либо взять только ту часть файла, которую необходимо воспроизвести в данный момент. Второй метод называется потоковым аудио или потоковым видео.

HyperText Markup Language (HTML) – язык разметки гипертекста – предназначен для написания гипертекстовых документов, публикуемых в World Wide Web.

Гипертекстовый документ – это текстовый файл, имеющий специальные метки, называемые тегами, которые впоследствии опознаются браузером и используются им для отображения содержимого файла на экране компьютера. С помощью этих меток можно выделять заголовки документа, изменять цвет, размер и начертание букв, вставлять графические изображения и таблицы. Но основным преимуществом гипертекста перед обычным текстом является возможность добавления к содержимому документа гиперссылок – специальных конструкций языка HTML, которые позволяют щелчком мыши перейти к просмотру другого документа.

Существует два способа создания гипертекстовых документов. Можно воспользоваться одним из WYSIWYG HTML-редакторов (например, Microsoft FrontPage, или др.), для работы с которыми не требуется специальных знаний о внутренней структуре создаваемого документа. Этот способ позволяет создавать документы для WWW без знания языка HTML. HTML-редакторы автоматизируют создание гипертекстовых документов, избавляют от рутинной работы. Однако их возможности ограничены, они сильно увеличивают размер получаемого файла и не всегда полученный с их помощью результат соответствует ожиданиям разработчика. Но, безусловно, этот способ незаменим для новичков в деле подготовки гипертекстовых документов.

Альтернативой служит создание и разметка документа при помощи обычного редактора текста (NotePad). При этом способе в текст вручную вставляются команды языка HTML. Создавая документы таким способом, вы точно знаете, что делаете.

Как уже отмечалось, HTML-документ содержит символьную информацию. Одна ее часть - собственно текст, т. е. данные, составляющие содержимое документа. Другая – теги (markup tags), называемые также флагами разметки , – специальные конструкции языка HTML, используемые для разметки документа и управляющие его отображением. Именно теги языка HTML определяют, в каком виде будет представлен текст, какие его компоненты будут исполнять роль гипертекстовых ссылок, какие графические или мультимедийные объекты должны быть включены в документ. Графическая и звуковая информация, включаемая в HTML-документ, хранится в отдельных файлах. Программы просмотра HTML-документов (браузеры) интерпретируют флаги разметки и располагают текст и графику на экране соответствующим образом. Для файлов, содержащие HTML-документы, приняты расширения.htm или.html.

Прописные и строчные буквы при записи тегов не различаются. В большинстве случаев теги используются парами. Пара состоит из открывающего (start tag) и закрывающего (end tag) тегов. Синтаксис открывающего тега:

Прямые скобки, используемые в описании синтаксиса, означают, что данный элемент может отсутствовать. Имя закрывающего тега отличается от имени открывающего лишь тем, что перед ним ставится наклонная черта:

Атрибуты тега записываются в следующем формате:

имя[="значение"]

Кавычки при задании значения аргумента не обязательны и могут быть опущены. Для некоторых атрибутов значение может не указываться. У закрывающего тега атрибутов не бывает.

Действие любого парного тега начинается с того места, где встретился открывающий тег и заканчивается при встрече соответствующего закрывающего тега. Часто пару, состоящую из открывающего и закрывающего тегов, называют контейнером , а часть текста, окаймленную открывающим и закрывающим тегом, – элементом .

Последовательность символов, составляющая текст, может состоять из пробелов, табуляций, символов перехода на новую строку, символов возврата каретки, букв, знаков препинания, цифр, и специальных символов (например, +, #, $, @), за исключением следующих четырех символов, имеющих в HTML специальный смысл: < (меньше), > (больше), & (амперсенд) и " (двойная кавычка). Если необходимо включить в текст какой-либо из этих символов, то следует закодировать его особой последовательностью символов.

Продолжаем цикл статей об основах веб-языков и разработках в этой области. Ранее мы с основами гипертекстового языка HTML, его особенностями и методами разметки текста (тегами).

Также нам стало известно, что язык HTML иесно взаимодействует с такими программными разработками, как стили CSS и Javascript и для чего необходимо такое сотрудничество языков. Сегодня мы в подробностях будем рассматривать структуру построения документов на HTML5. Блочное построение документа, его структура – тема сегодняшней статьи. Но вначале нужно понять, что такое HTML5.

Язык программирования HTML5 (от английского HyperText Markup Language) – это пятая версия языка. Как и все предыдущие версии, предназначен для выстраивания структуры документов и представления их в сети. На данный момент версия HTML5 находится в стадии разработки. Цель, преследуемая созданием пятой версии HTML – улучшение языка в области его работы с документами мультимедиа (аудио- и видеоприложениями).

Добавление некоторых синтаксических новшеств, таких, как , и , позволит минимизировать логические и синтаксические ошибки при работе HTML5 с мультимедийными файлами. Также для обогащения семантического содержимого документа (семантика – изучение значения языковых единиц) вводятся и новые значение, такие, как , , и . Некоторые из атрибутов будут удалены или изменены. Вводятся новые возможности для обработки недопустимых документов, так что все браузеры будут способны работать с такого рода документами.

Что такое DOCTYPE?

Любой документ на HTML-языке всегда начинается именно с этого слова. Все предыдущие версии HTML публиковали это объявление приблизительно следующим образом:

где PUBLIC обозначало доступность документа к прочтению, а DTD обозначает тип публикующихся документов (Document Type Definition). Определение DOCTYPE в HTML5 намного упрощено — < !DOCTYPE HTML>. Это все – разметка готова.

Так за какие действия отвечает объявление DOCTYPE? Этот тег предназначен для сообщения браузерам о том, какой стандарт языка использовать – от определения версии HTML будет зависеть визуализация страницы в целом, её рендеринг. Стандарты разработки HTML строго регламентированы и следуют определенным правилам, поэтому работа с чужими кодами, их чтение и отображение в браузере за счет использования стандартов заметно упрощается.

Первоначально объявление DOCTYPE переключало браузер в стандартный режим, и это позволяло пользоваться более новыми стандартами. Для тех документов, которые были написаны с применением старого стандарта, возможно использование режима совместимости, что позволяет добиться нормальной работы браузера. Новое объявление DOCTYPE на сегодняшний день поддерживается почти всеми существующими браузерами, одновременно переключая их в режим работы со стандартами. То есть, каждый вновь создаваемый документ должен содержать атрибут DOCTYPE и соответствовать разработанным стандартам. При этом проверяется весь код документа на его соответствие стандартам.

Условно можно разделить всю страницу, написанную на HTML, на несколько подразделов. Корень основного кода всей страницы – тег . То есть, между тегами и можно расположить практически все, что угодно. Схематично страница на языке HTML представлена так:

Например:

< !DOCTYPE HTML>< !-Любой текст, изображения, таблицы и т.д. -->

В нашем случае тег вмещает в себя атрибут, определяющий язык документа – русский. Для облегчения работы с документом необходимо указывать язык документа. Все содержимое страницы находится именно между тегами …. , кроме объявления DOCTYPE.

Тег так называемая голова документа. Все необходимые данные о странице (как для работы браузера, так и информативные данные для разработчика) располагаются между и . Заголовок страницы, её код – например, UTF-8, meta-данные, такие, как ключевые слова, описание страницы, имя автора и т.д. – все подобные данные находятся именно между тегами и . Здесь же можно подключить внешние файлы, скрипты и библиотеки.

Что такое meta-теги?

В них, как было сказано выше, заключается вся информация о странице. Основные мета-теги описаны ниже:

1. Тип кодировки страницы – Charset. В большинстве случаев используется UTF8, но можно задействовать и другие кодировки, например – windows-1251, KOI-8, ISO и т.д. Такой атрибут, как Charset, определяет, какую кодировку использовать для чтения страницы. В HTML5 этот атрибут выглядит следующим образом:

Как видите, новая версия языка намного упрощает управление страницей, облегчает и ускоряет её прочтение.

Мета-тег Description, то есть – краткое содержание страницы. Например:

Применение этого тега необязательно, но желательно для защиты содержимого страницы от копирования.

Мета-тег, обозначающий заголовок страницы или записи на странице – title. Выглядит тег таким образом:

Определение HTML и структура языка. | vashsite.com

Отображается заголовок в названии открывающегося окна или вверху страницы.

Мета-теги link и script используются для подключения к исполнению файлы стилей, внешние файлы и библиотеки. Например, таблицы стилей CSS и JavaScript, а также библиотека jQuery. Выглядят строки подключения этих файлов так:

1

То есть, для понимания сути этих строк можно представить себе такую ситуацию – файлы CSS и JavaScript на сервере лежат, но без этих строк в документе они просто не будут работать. Небольшой нюанс для использования этих тегов – файлы могут быть как на локальном сервере, так и на удаленном. В последнем случае в мета-тегах необходимо указать полный путь к файлам. В нашем примере мета-тег link используется для подключения файла CSS и использует ссылочные отношения (link relation). Эта подпись дает знать браузеру, что данный файл является файлом стилей. Тег rel имеет также множество других значений.

Альтернативой первому варианту подключения файла стилей может быть такая строка:

1 2 3 4 a { text-decoration : underline ; } p { color : #000000 ; }

a { text-decoration: underline; } p { color: #000000; }

Такой способ напрямую подключает стиль к странице, без подключения файла стилей.

Самый значимый тег в HTML документе – тег . Он также имеет закрывающее окончание . Все данные, которые содержатся внутри этого тега, определяют содержимое страницы – её контент, изображения на странице, всю ссылочную массу, содержащуюся в тексте и т.д. Таким образом, вся информация, которая располагается до тега , можно заключить в своего рода неизменяемый шаблон. Содержимое же тела — может редактироваться, заменяться, улучшаться.

После рассмотрения всех составляющих HTML-документа пятой версии можно попробовать собрать все отдельные части в одно целое, которое и будет законченным HTML-документом, то есть – страницей некоего сайта. Вот так будет выглядеть страница в законченном виде:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 < !DOCTYPE HTML> Design Shack

< !DOCTYPE HTML> Design Shack

Если схематично представить структуру HTML страницы, то она будет выглядеть так:

Это так называемая объектная модель документа HTML (DOM).

В следующих публикациях планирую более подробное изучение таблиц CSS, и более детально разобрать структуру HTML5 также будет полезно для правильной работы с любыми версиями HTML-языка.

В 1989 году гипертекст представлял новую многообещающую технологию, которая имела относительно большое число реализаций, с одной стороны, а с другой стороны, делались попытки построить формальные модели гипертекстовых систем, которые носили скорее описательных характер и были навеяны успехом реляционного подхода описания данных.

HTML – это язык гипертекстовой разметки, используемый для кодирования документов. Язык HTML представляет собой набор команд, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое документа, команды HTML не отображаются. В языке HTML реализован механизм гипертекстовых ссылок, который обеспечивает связь одного документа с другими. Эти документы могут находиться на том же сервере, что и страница, с которой на них делается ссылка, а могут быть размещены на другом сервере.

Идея HTML - пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения гипертекстовой системы при помощи специального средства управления отображением.

Наиболее эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные гипертекстовые ссылки, а кроме того, было признано деление на ссылки, ассоциированные со всем документом в целом и с отдельными его частями.


Все документы HTML имеют одну и ту же структуру, определяемую фиксированным набором тегов структуры. Документ HTML всегда должен начинаться с тега < HTML > и заканчиваться соответствующим закрывающим тегом (). Внутри документа выделяются два основных раздела: раздел заголовков и тело документа, - идущих именно в таком порядке. Раздел заголовков содержит информацию, описывающую документ в целом, и ограничивается тегами и . В частности, раздел заголовков должен содержать общий заголовок документа, ограниченный парным тегом .

). Тем не менее, при создании документа HTML опускать структурные теги не рекомендуется. Простейший правильный документ HTML содержащий все теги, определяющие структуру, может выглядеть следующим образом:

< TITLE > Заголовок документа < /TITLE >

Текст документа

Элементы HTML.

Для парных тегов область влияния определяется частью документа между открывающим и закрывающим тегом. Такую часть документа рассматривают как элемент языка HTML. Так, можно говорить об «элементе BODY», включающем тег , основное содержание документа и закрывающий тег . Весь документ HTML. можно рассматривать как «элемент HTML.». Для непарных тегов элемент совпадает с тегом, который его определяет.

Большинство элементов языка HTML. описывает части содержания документа и помещается между тегами . и , то есть внутрь структурного элемента BODY. Такие элементы делят на блочные и текстовые. Блочные элементы относятся к частям текста уровня абзаца. Текстовые элементы описывают свойства отдельных фраз и еще болей мелких частей текста.

Теперь можно сформулировать правила вложения элементов.

Элементы не должны пересекаться. Другими словами, если открывающий тег располагается внутри элемента, то и соответствующий закрывающий тег должен располагаться внутри этого же элемента.

Блочные элементы могут содержать вложенные блочные и текстовые элементы.

Текстовые элементы могут содержать вложенные текстовые элементы.

Текстовые элементы не могут содержать вложенные блочные элементы.

Функциональные блочные элементы.

В большинстве документов основными функциональными элементами являются заголовки и абзацы. Язык HTML. поддерживает шесть уровней заголовков. Они задаются при помощи парных тегов от до . При отображении Web-документы ются при помощи таким образом; тегом (документа на экране компьютера эти элементы показываются при помощи шрифтов разного размера.

Обычные абзацы задаются с помощью парного тега . Язык HTML. не содержит средств для создания абзацного отступа («красной строки»), поэтому при отображении на экране компьютера абзацы разделяются пустой строкой. Закрывающий тег рассматривается как необязательный. Подразумевается, что он стоит перед тегом, который задает начало очередного абзаца документа. Например:

Заголовок

Первый абзацВторой абзац

Заголовок второго уровня

Следствием наличия специального тега, определяющего абзац, является тот факт, что обычного символа конца строки, вводимого по нажатию клавиши ENTER, для создания абзацного отступа недостаточно. Язык HTML. рассматривает символы конца строки и пробелы особым образом. Любая последовательность; состоящая только из пробелов и символов конца строки, при отображении документа рассматривается как одиночный пробел. Это, в частности, означает, что символ конца строки даже не осуществляет перехода на новую строку (для этой цели используется текстовый элемент, задаваемый непарным тегом
.

В качестве ограничителя абзацев может также использоваться горизонтальная линейка. Этот элемент задается непарным тегом . При отображении документа на экране линейка разделяет части текста друг от друга. Ее длина и толщина задается атрибутами тега .

Этот тег создает горизонтальную линейку шириной в 10 пикселов, занимающую половину ширины окна и расположенную справа.


Создание сайтов - одна из широко доступных возможностей современной Интернет-индустрии. Собственно создание сайтов в принципе не намного сложнее создания личных электронных ящиков и электронных визиток.

Для создания сайта, прежде всего, необходим сервер, подключенный к Интернет, на котором можно размешать необходимые гипертексты. Кроме того, необходима регистрация имени сайга у провайдера, обслуживающего выбранный сервер.

В Интернет можно найти провайдеров, предлагающих бесплатное открытие сайтов на своих серверах. Бесплатные сайты можно открыть на отечественных серверах narod.ru, boom.ru, hotmail.ru и на зарубежных серверах, например geocities.com, tripod.com.

На указанных серверах можно зарегистрировать доменные имена вида:

. narod.ru

имя>.boom.ru,

Примеры зарегистрированных доменных имен:

wdu.da.ru- сайт электронного университета;

wduniv.newmail.ru - сайт распределенного университета.

После регистрации доменного имени сайта на нем можно размещать гипертексты. Размещение гипертекстов на сайте производится с помощью специальных программ, позволяющих создавать, редактировать, накапливать и копировать самые различные гипертексты. Сразу после размещения самой первой (главной) гипертекстовой страницы ее информация может читаться с помощью браузера в любой стране с любого компьютера, подключенного к Интернет. Для этого в окошке браузера указывается адрес сайта в Интернет. Например: http://bak.boom.ru

Все размещаемые файлы должны быть гипертекстами, записанными в формате HTML и имеющими идентификаторы вида .html.

HTML - это язык разметки гипертекстов (hypertext markup language).

По структуре гипертекст - это текст со ссылками на другие гипертексты, размещенные на данном сервере, либо на других серверах. При нажатии мышкой на такую ссылку браузер автоматически загружает на экран компьютера страницу гипертекста независимо от того, на каком сервере и в какой стране он находится.

С помощью указанных средств и программ в Интернет могут быть созданы самые разнообразные информационные сайты и системы - личные сайты, фирменные сайты, электронные газеты, журналы, электронные книги, энциклопедии, а также электронные архивы и библиотеки.

Разница между сайтами состоит в объеме информации, их структуре и процедурах обновления. В целом для сайтов в Интернет, как и для любой организации, можно говорить о жизненных циклах их создания, развития, модернизации и ликвидации.

Объем информации определяется владельцами - людьми или организациями, создавшими сайты и размещающими на них свою информацию. Объем информации на сайтах может составлять от нескольких килобайт до нескольких гигабайт (миллионов килобайт).

Структура сайтов может быть самой разнообразной. Простейшая структура - это главная страница со ссылками на набор текстов. Эти ссылки могут находиться в тексте главной страницы либо выделяться в оглавлении в ее начале.

Каждая страница сайта может быть снабжена названием, которое появляется на верхней строке экрана при загрузке сайта браузером.

Кроме того, в главной странице сайта можно указать список ключевых слов для поисковых систем.

Поисковые системы еженедельно просматривают все серверы в сети Интернет и записывают адреса всех найденных сайтов и гипертекстов вместе с выделенными в них ключевыми словами. По этим причинам не позже чем через неделю любая информация, опубликованная в Интернет, может быть найдена но содержащимся в них ключевым словам.









2024 © radiocodes.ru.