Что такое верификация и валидация данных, клиента и аккаунта в социальных сетях. Верификация и валидация — что это такое простыми словами Что значит верифицированные сведения осс


Термин «верификация» используется в сфере науки и определяется как способ для установления истинности или ложности определенных теоретических данных. В научной работе верификация определенного знания проводится путем сопоставления имеющейся теоретической информации с полученными практическим путем параметрами, которые являются эталонными и действительными.

В сфере производства различных товаров процедура верификации применяется для выявления соответствия полученного продукта определенным требованиям, которые рассматриваются как основополагающие и зафиксированы в определенных документах, спецификациях или положениях.

Верификация в IT

Процедура верификации в сфере информационных технологий используется для проверки указанной пользователем информации. Как правило, проведение операции осуществляется после указания пользователем важных данных, например, при удаленной регистрации в платежной системе или при подаче заявки на удаленную работу, когда от пользователя требуется предоставить электронные копии настоящих документов. Верификация помогает защитить крупные интернет-ресурсы от мошеннических действий, которые могут поставить под угрозу безопасность сохранности информации.

В процессе верификации персонал, который занимается проверкой регистрационных данных пользователей, сравнивает введенные пользователем данные с имеющимися документами. При необходимости указанная информация может быть проверена отдельной службой, работающей с компанией.

Применение

Процедура верификации может быть автоматической. Например, при регистрации на том или ином ресурсе пользователю может быть отправлено сообщение на указанный электронный ящик. Перейдя по автоматически сгенерированной ссылке, посетитель получает доступ к ресурсу, подтвердив, что e-mail является настоящим. Верификацией также могут являться системы отправки SMS-сообщений с автоматически сгенерированным системой кодом, ввод которого нужно произвести в специальной форме. Операция позволяет определить, находится ли данный номер телефона во пользователя и был ли он указан верно.

Верификация применяется и в работе программного обеспечения. Например, программы для записи данных на носителе информации имеют опцию проверки качества записанного материала и его сравнения с исходными данными, хранящимися на компьютере. При выявлении нарушений программа проверит поврежденный диск и даст запрос на произведение повторной записи или выдаст сообщение о необходимости установки другого носителя данных.

Кажущаяся или реальная анонимность в интернете – это фактор, за который многие пользователи любят всемирную сеть, и ищут всяческие способы для сохранения и поддержания инкогнито (по разным причинам).

Cодержание:

Определение

Следуя энциклопедическим или словарным определениям, можно сказать, что верификация – это подтверждение реальности и истинности личности или групп личностей (например, в группах организаций в социальных сетях, совершении каких либо банковских операций и т. п.).

Данный термин произошел от латинского слова veritas – истина, дословно переводится как «делать истинным», то есть подтверждать.

Таким образом, процесс верификации – это непосредственный процесс снятия инкогнито с личности или организации.

Однако не только конкретные люди или организации подвергаются верификации. Этот термин применим и к различным иным сферам.

Подтверждение номера телефона или адреса электронной почты посредствам отправки на него определенного кода или ссылки – это также верификация, но не человека, а данных.

Подтверждения истинности, по сути, может требовать любая информация, любые данные, любые личности или организации. В некоторых сферах является обязательной, в других – желательной, в третьих – необязательной и т. п. в определенных случаях она может давать определенные бонусы или возможности.

Сферы применения термина

Данное понятие применяется во многих сферах, но наибольшее распространение получило в финансовой сфере и в интернете.

В финансовой сфере оно наиболее необходимо потому, что именно в ней происходит наибольшее число мошеннических действий, а она всегда проводится с целью избегания мошенничества.

Другие сферы применения

Подтверждение личности активно применяется в юридической и финансовой сфере для предупреждения мошенничества.

Подтверждение номера телефона требуется при регистрации в , оформлении кредитных, дебетовых или даже дисконтных карт.

Почти во всех сферах, которые связаны или потенциально могут быть связаны с движением денежных средств, вам может потребоваться верификация.

Кроме того, такой термин используется и на производстве (легкая, пищевая или любая другая промышленность). В этом случае оно используется в значении «проверка качества». И проводится для того, чтобы обеспечить конечного потребителя наиболее качественным товаром. То есть, по сути, здесь под этим словом понимается контроль качества.

Слово также применяется и в медицине. В этой сфере оно употребляется в контексте доказательности эффективности какого либо метода.

Привет уважаемые читатели сайт! На данном скриншоте ниже представлены переводы английских слов validation & verification из электронного .

Списки русскоязычных синонимов, на первый взгляд, показывают почти идентичные значения.

В реальности же практика применения этих двух терминов в русскоязычном интернете различается довольно принципиально.

Верификация – это подтверждение субъекта или объекта заявленным данным.

Верифицируясь в каком-либо интернет-сервисе, пользователь подтверждает (путем представления надежных доказательств) что он является именно тем, кем себя называет.

Например, при регистрации в или проведении финансовых транзакций в .

Валидация – это подтверждение дееспособности, действенности в определенных рамках.

Здесь уместно вспомнить слово “инвалид”, обозначающее ограниченно дееспособного человека, для которого определенные функции недоступны.

Как видите – смысл двух понятий различен, хотя и близок в некоторых контекстах.

Применение понятий в интернете

Для наглядности полезно рассмотреть различные виды верификации и валидации в интернете, с которыми приходится сталкиваться практически каждому пользователю.

При каких-то неполадках с компьютером или при неожиданном отключении электроснабжения, завершение работы операционной системы происходит в ненормальном режиме.

В результате сбиваются настройки системных часов. После этого оказывается невозможно работать в интернете, так как несоответствие времени и даты на компьютере и сертификатов сайтов блокирует работу браузера.

Система показывает уведомление, что срок годности сертификата от сервера истек и зайти на сайт невозможно.

Неопытный пользователь может напугаться и решить, что компьютер подвергся , либо что-то не так с системой, а всего-то нужно правильно установить внутренние часы, чтобы сайт мог успешно пройти процедуру верификации сертификата.

На картинке ниже изображена ошибка валидации сертификата протокола HTTPS, вследствие чего браузер Chrome заблокировал загрузку сайта.

На уведомлении так и написано ERR_CERT_DATE_INVALID – “Ошибка: недействительная (не валидная) дата сертификата”.

Другой пример из сферы веб-технологий и сайтостроения.

Одним из показателей технической кондиции интернет-проектов является так называемая валидность HTML-кода. То есть, соответствие всех тегов и атрибутов лексике и семантике, утвержденным Консорциумом Всемирной Паутины для актуальной версии языка разметки гипертекста.

Сегодня актуальной версией языка является HTML5. Так вот, консорциум W3C разработал специальный онлайн-инструмент , где любой веб-мастер может совершенно бесплатно проверить, насколько реальная кодировка сайта соответствует требованиям текущей версии языка.

Как можно видеть – у этого сайта достаточно много проблем с валидностью. Выделенные болдом слова Warning и Error предупреждают о наличии разного рода ошибок, которые рекомендуется срочно устранить.

Впрочем, и на Солнце есть пятна, и даже официальные сайты и не могут похвалиться стопроцентной валидностью кода.

Однако вопрос с валидностью кода сайтов относителен и подразумевает разночтения, так как в разработке HTML5 принимало участие довольно много программистов, каждый из которых имеет право на собственное мнение относительно того, что именно понимать под валидностью кода.

Аутентификация пользователя в финансовых организациях

Если с валидностью кода допускаются разночтения и споры, то в отношении интернет-банков и электронных кошельков подтверждение личности является обязательным условием.

В противном случае от мошенников не было бы никакого спасения.

Например, при переводе средств с кошелька на карту потребовалось указать персональные данные владельца.

  1. Во-первых, таковы требования Закона о Национальных Платежных Системах.
  2. Во-вторых, элементарные правила безопасности предусматривают, чтобы управление деньгами было в доступности только их владельцу либо доверенным лицам.

В различных финансовых онлайн-системах правила верификации или аутентификации могут быть разными.

В данном контексте термин аутентификация, то есть подтверждение подлинности субъекта согласно заявленных персональных данных, вполне может считаться синонимом верификации, тоже подразумевающей соответствие имени пользователя в сервисе и реального физического лица у экрана компьютера.

ПейПал В платежной системе верификация пользователя производится путем отправки данных привязываемой к счету в системе пластиковой карты.

После этого со счета снимается сумма в 1USD. Тем самым администрация PayPal получает подтверждение, что регистрируемый пользователь имеет возможности и права управлять банковским счетом.

После проведения аутентификации ранее снятый доллар возвращается на карту пользователя.

КиВи В платежной системе кошелек привязывается к номеру сотового телефона. Который, в свою очередь, при покупке СИМ-карты уже был оформлен по гражданскому паспорту пользователя.

Таким образом, подразумевается, что владелец кошелька Киви, как бы уже прошел базовую верификацию и может прямо выводить деньги на банковские карты без указания персональных данных.

Однако для проведения транзакций с крупными суммами денег, выходящими за лимит начального аккаунта, необходимо пройти полноценную авторизацию. Это можно сделать в салонах связи некоторых операторов или в офисе QIWI.

Rapida В системе мгновенных денежных переводов аутентификация пользователя может быть проведена денежным переводом с Почты России на свой кошелек в Рапиде.

При этом подразумевается, что денежный перевод будет сделан с предоставлением на Почте своего гражданского паспорта, где указаны все необходимые для подтверждения личности данные.

Такой денежный перевод в Рапиде считается доказательством, что вы это и есть тот гражданин, за кого себя выдаете в платежной системе.

Что такое верификация аккаунта в социальных сетях

Если в отношении электронных платежных сервисов и онлайн-банков с верификацией все понятно и однозначно – необходимо подтверждение, что авторизующийся пользователь является самим владельцем кошелька или счета и имеет все законные права распоряжаться средствами по своему усмотрению, то с социальными сетями не все так просто и однозначно.

  • В последнее время резко участилось число мошенничеств в интернете при помощи , взлома паролей и кражи логинов.
  • Если человек указывает в соцсети свои точные персональные данные – все эти сведения могут быть использованы злоумышленниками в криминальных целях.

Скорее всего, полное подтверждение, что данный профиль прилежит конкретному гражданину, требуется для социально значимых фигур, политических и общественных деятелей, либо авторитетных, известных специалистов, так называемых “гуру”, претендующих на брендовый статус в своей сфере знаний и деятельности.

Галочка в круге справа от имени пользователя указывает, что аккаунт верифицирован и принадлежит именно заявленному человеку.

Следует сказать, что для получения верификации во требуется соблюдение определенных и достаточно серьезных условий:

Естественно, пользовательский аккаунт либо паблик не должны:

  • распространять спам,
  • содержать коммерческих seo-ссылок,
  • размещать незаконный либо противоречащий общественной морали и нравственности контент,
  • быть замеченными в запрещенной деятельности, в попытках мошенничества и введения пользователей в заблуждение.

Публикации в группах должны подвергаться модерации и всякого рода нежелательный контент должен своевременно удаляться.

Сегодня Вконтакте вполне серьезно борется за легитимность и законопослушность.

В частности, если в прошлом ВК часто ругали за терпимость к размещению пиратского видео или аудиозаписей, то сегодня за парочку сомнительных видеороликов немедленно .

В практическом отношении, чтобы получить статус проверенной страницы или группы во Вконтакте, нужно писать в техподдержку с аргументированной просьбой о верификации, предоставив все имеющие доказательства ваших прав на заветную “галочку”.

Тоже самое можно сказать и про YouTube, где тоже имеется верификация пользователей, в виде галочки рядом с названием канала.

Возникает законный вопрос – а зачем так напрягаться, если все так сложно? Стоит ли овчинка выделки?

Суть в том, что проверенный аккаунт или группа гораздо легче и быстрее раскручивается, привлекает новых друзей и подписчиков. Что, свою очередь, существенно помогает в популяризации бренда, ведении коммерческой или общественной деятельности.

Так что это не просто “галочка”, а как бы знак качества, который значительно поможет в развитии любого рода проектов и стартапов в рунете.

Вывод. Если вы серьезно относитесь к своей деятельности в интернете, занимаетесь бизнесом, задачу верификации в социальных сетях следует рассматривать как важнейший маркетинговый шаг, ведущий к успеху и процветанию на просторах всемирной сети.

Веб-сайты и отдельные блоги, связанные с социальными аккаунтами и группами, пользующимися популярностью и прошедшими проверку, успешнее ранжируются при продвижении в Google и Яндексе.

в культурологии (позднелат. verificatio - доказательство, подтверждение верности или истинности чего-либо; от лат. verus - истинный и facio - делаю) - установление истинности тех или иных суждений (утверждений и отрицаний) о культуре в знании о культуре. Подобное понятие в области логики и методологии науки означает процесс непосредств. или косвенной проверки научных утверждений в рез-те эмпирич. наблюдений или проведения эксперимента, а также установления логич. отношений между непосредственно и косвенно верифицируемыми утверждениями. Понятие В. было сформулировано и обосновано логич. позитивизмом (Венский кружок), развивавшим концепцию "научной философии" и идеи Витгенштейна, сформулированные им в "Логико-филос. трактате" (1921). Принято различать В. как актуальный процесс эмпирич. проверки истинности суждении и верифицируемость как потенциальную их проверяемость (возможность проверить) при опр. условиях или по опр. формальным схемам. Согласно принципу верифицируемости, выдвинутому логич. позитивизмом, всякое научно осмысленное утверждение о мире сводимо к совокупности протокольных предположений, фиксирующих данные чистого опыта. В конечном счете любое знание о мире рассматривалось как сводимое путем цепочки формальных преобразований к сумме элементарных предложений, обладающих логич. (логико-математич.) непротиворечивостью и аксиоматич. истинностью (т.н. логич. атомизм), а структура мира, т.о., определялась проекцией структуры знания, заданной исходной логико-эпистемологич. моделью. Согласно позднему Витгенштейну, идеальный, с т.зр. В., логически совершенный язык науки является рез-том условной конвенции, В. к-рой также весьма условна и произвольна - как нек-рые формальные правила ведения "языковой игры". Отсюда - допущение множественности как научных, так и обыденных языков, не поддающихся унификации или генерализации; отсюда же функциональное понимание значения как "употребления" и т.п.

В гуманитарных науках и особенно в культурологии проблема В. еще более усложняется. Поскольку в культуру как предмет культурологич. рефлексии входят такие разные, притом специализир., формы, как наука и искусство, философия и религия; а также социализированные формы культуры - полит., правовая, хозяйственно-экон.; поскольку помимо специализир. форм культуры существует еще и обыденная культура (в частности, образ жизни и культура повседневности), - В. феноменов культуры по каким-то одним основаниям оказывается невозможной. Так, напр., наука (скажем, естествознание) и религия могут занимать по принципиальным мировоззренч. вопросам взаимоисключающие позиции; это же в той или иной степени относится и к взаимоотношениям искусства и философии, философии и религии, науки и философии, науки и искусства, специализир. форм культуры и культуры обыденной, социализир. и специализир. форм культуры между собой. Во всех этих случаях речь может и должна идти о множественности самих В. - применительно к разл. феноменальным формам культуры, о своего рода "параллельных рядах" культурных явлений, верифицируемых по принципиально несводимым основаниям и очень условно "переводимым", "перекодируемым" с одного культурного языка на другой.

Здесь возможны самые парадоксальные альянсы и контаминации: религ. обоснование или опровержение науки и научное объяснение или отвержение религии; философия искусства, философичность искусства и искусство философствования; философия здравого смысла, обыденное знание и эстетика повседневности и т.д., причем многие из этих пограничных явлений культуры сосуществуют друг с другом во времени и в пространстве, тем самым фактически оправдывая и подтверждая плюрализм В. в культурологии. Так, экстраполируя требования и критерии интеллектуальной культуры, понятийно оформленной и сложно структурированной, в сферу культуры повседневности, аморфной и непосредственно переживаемой, мы вольно или невольно интеллектуализируем обыденную культуру, придавая специфически обыденному ее содержанию форму специализир. (научного или филос., социально-полит, или эстетич.) знания. И напротив, навязывая философии или: науке, искусству или полит, идеологии логику и смысловое наполнение обыденного сознания, с его здесь-и-теперь-находимостью, с его прагматизмом и наглядной конкретностью, простотой, общедоступностью, самочевидностью, мы получаем "неспециализир." философию, точнее философствование на уровне житейских целей и потребностей потенциально любого субъекта. Практически каждый субъект культуры причастен (нередко одновременно) нескольким смысловым плоскостям культурной реальности: он может быть ученым-естествоиспытателем и глубоко верующим человеком, философом (опр. ориентации) и обывателем, художником-любителем и членом той или иной полит, системы (гос-ва, класса, партии, страты, группы и пр.); соответственно его суждения о мире и культуре могут принадлежать разл. смысловым слоям сознания или составлять сложную конфигурацию разл. смыслов. Естественным является безграничное многообразие культурологич. концепций и учений, не только сменяющих друг друга во времени, но и нередко современных друг другу, что не исключает ни их взаимодополнительности, ни взаимополемичности. Наконец, само неопр. и все расширяющееся множество несводимых друг к другу дефиниции культуры, как и ее качественных и смысловых дифференциации, лишний раз подтверждает всю закономерную многозначность и сложность В. явлений и процессов культуры, в принципе многомерной.

Следует признать, что культурологич. знание представляет собой мышление по схемам многих знаний: оно не исключает ни конкретнонаучных, ни общенаучных, ни филос. обобщений, но может быть совершенно эмпирическим и восставать против любой его внешней концептуализации; оно включает в себя дорефлективные, рефлективные и надрефлективные компоненты, находящиеся в сложном, подчас конфликтном взаимодействии; оно использует систему относительно строгих понятий и емких категорий (свойственных дискурсивному мышлению в целом и науке, философии в частности), а также символов, нередко заимствованных из других областей знаний, представлений, переживаний (напр., мифологии и религии, лит-ры и искусства, житейской практики и этнонац. традиций), равно как и научных дисциплин (антропологии и социологии, психологии и семиотики, искусствознания и лингвистики, истории и лит.-ведения, подчас естеств. и техн. наук), переосмысливая их применительно к своему предмету - культуре (ценностно-смысловому единству), и в то же время обращается к образно-ассоциативным и интуитивным представлениям, рожденным в разл. сферах и формах культуры. В этом отношении критерии научности или художественности, абстрактности или конкретности, материальности или идеальности, объективности или субъективности, достоверности или вымысла, однозначности или многозначности, статики и динамики, всеобщности или частности и т.п. оказываются в равной мере недостаточными, неполными, не универсальными. В рамках одного и того же культурологич. дискурса субъекту культуры (в т.ч. и исследователю) приходится одновременно апеллировать к двум и более системам измерений (включая анализ, интерпретацию и оценку рассматриваемых явлений культуры), исходить из амбивалентности или принципиальной разноосновности культурологич. знания.

Теоретизм, этизм (этика) и эстетизм, несомненно, составляют три важнейших аспекта (измерения) любого культурного явления или процесса; в известном смысле они составляют более или менее органичное единство (платоновско-соловьевского образца: Истина - Благо - Красота); однако в другом отношении они же демонстрируют, по выражению М. Бахтина, "дурную неслиянность и невзаимопроникновенность культуры и жизни" ("Философия поступка", 1920-24), являя собой феномен социокультурного "полифонизма" и идейного "диалогизма" (позднейшая бахтинская терминология). Драматизм взаимоотношений этического и эстетического в культуре (ср. феномен маркиза де Сада или "Цветы зла" Бодлера вместе с образованной ими разветвленной традицией в лит-ре и искусстве); теоретического и этического (на этом построены различные филос., полит, и лит. утопии и антиутопии, а также концептуальные построения разл. рода в философии и религии, в науке и технике); эстетического и теоретического (особенно заметный в философских системах Платона, Канта, Шопенгауэра, Кьеркегора, Ницше, Вл. Соловьева, в творчестве зап.-европ. романтиков и символистов) подтверждает, что взаимоотношения теоре-тизма, этизма и эстетизма далеко не гармоничны и образуют не только культурное"всеединство", но и столь же всеобъемлющую, неукротимую борьбу противоположностей в рамках триады. Столь же драматичны последствия принципиального раскола между "содержанием-смыслом" данного акта-деятельности, "истор. действительностью" его бытия и его "единств, переживаемостью" (М. Бахтин). И преодоление подобного раскола и его последствий для культуры и жизни оказывается само по себе чрезвычайно сложным, неоднозначным, требующим совпадения многочисл. условий и интенций субъекта деятельности, к тому же выполнимых и достижимых лишь в плоскости самосознания личности, ее персональной ответственности, а не культуры в целом.

В. культурных феноменов в культурологии во многом зависит от того контекста, в к-ром эти явления рассматриваются: истор. контекст возникновения и функционирования этих явлений или контекст современный (относительно исследователя или иного субъекта культуры); контекст культурной традиции, из к-рой вышел данный феномен, или контекст последующих культурных инноваций; контекст культурной однородности (с данным явлением) или контрастности (с ним же); контекст субъективный (продиктованный ассоциациями или воззрениями опр. субъекта культуры) или объективный (связанный с истор. эпохой, конкр. топосом, нац. картиной мира, жизненным укладом) и т.д. В. феноменов культуры определяется в конечном счете мерой соответствия между рассматриваемым феноменом культуры и культурно-смысловым контекстом его осмысления. Понятно, что феномен ср.-век. алхимии, являющийся, с совр. т.зр., в контексте научных воззрений 20 в., безусловным заблуждением, мистикой, превращенной формой знания, представлял собой - в контексте ср.-век. культуры - плодотворный способ первичной структуризации знаний о мире, веществе, всеобщей изменчивости вещей и смелый прорыв в область неизвестного, заложивший основы будущих наук Нового времени - химии, физики, биологии, антропологии и т.п. Подобным же образом следует оценивать астрологию, метафизику, теологию и многое другое в культуре ср.-вековья или Возрождения: это смысловые структуры (или целые комплексы смысловых структур), определяющие мировоззрение и поведение духовной элиты своего времени; эти смысловые структуры в такой же мере выражают культуру опр. истор. эпохи, в какой опосредствуют ее истор. определенность в конкр. формах человеч. рациональности и соответствующей деятельности. Разл. утопии, возникавшие в сознании людей в разные века, могут быть оценены, с совр. т.зр., как "тупиковые" проекты, бесполезные и даже вредные для человечества и отд. его представителей; но в рамках культуры своего времени они выступали как серьезные и оригинальные попытки переоценки существующей действительности и выхода за ее актуальные пределы, как механизмы преобразования социокультурной данности в новую виртуальную реальность. Аналогичным образом в культурологии оцениваются разл. научные теории, концепции, гипотезы, версии, методол. подходы: их дискуссионность и открытость (концептуальная незавершенность) отнюдь не являются показателем их ошибочности или ложности, равно как и правдоподобия или истинности, - все они выступают как исторически обусловленные феномены конкр. культуры, и как таковые закономерны по своему содержанию и форме - наряду с иными, типологически рядоположенными, а семантически вариативными или альтернативными.

Будучи вписано в тот или иной содержат, контекст, каждое явление культуры, выступающее, т.о., как своего рода текст, тем или иным образом коррелирующий со своим контекстом, с одной стороны, накладывает свой отпечаток на контекстуальное смысловое поле, а, с другой, само адаптируется к своему контексту, испытывая его ценностно-смысловое воздействие; осмысление, интерпретация и оценка данного явления культуры всегда обусловлены контекстуальностью, т.е. складывающимися диалогич, отношениями между данным текстом и инновативным контекстом, - в рез-те происходит "приращение смысла" - прежде всего в самом тексте, обретающем - в процессе взаимодействия со своим контекстом - все более и более значит, "интерпретативную оболочку". В этом смысле одно и то же культурное явление в разл. культурно-истор. эпохи и даже в течение сравнительно небольших истор. периодов не равно себе, поскольку в своем содержании постоянно утрачивает одни смыслы и семантич. оттенки и приобретает другие, более актуальные, ценные или значимые в каком-то отношении.

Особый случай представляет нарочитая модернизация феноменов культуры прошлого или нац. адаптация инокультурных явлений, достигаемая соответствующим моделированием эпистемологич. контекста - резко современного или исключительно национально-культурного, - новый феномен культуры, высвеченный неожиданным контекстом, представляет собою аллюзию прежнего (т.е. особого рода интерпретацию, переосмысление, а не его продолжение и развитие), и его В. в культурно-истор. отношении, т.о., лишена смысла (на этом строится постмодернистская игра с исторически и культурно несовместимыми реалиями, в своей совокупности принципиально неверифицируемыми). Аналогично по своему рез-ту намеренное изъятие того или иного феномена культуры из его истор. контекста (игнорирование реальных культурных отношений и связей, "круга чтения" и интересов исследуемого деятеля культуры, культурно-смысловых источников и ассоциаций анализируемых произведений, концепций и доктрин; приписывание явлению культуры тех смыслов и значений, к-рые ему генетически не свойственны или исторически невозможны; "обвинение" деятеля культуры в незнании фактов или идей, известных его позднейшим критикам или интерпретаторам, или в отстаивании нежелат., с т.зр. интерпретатора, партийно-классовой, идеол. или филос. позиции по к.-л. вопросам, являющееся фактически тенденциозной реинтерпретацией культурных явлений в идейно чуждом или контрастном контексте. Такой в большинстве случаев была В. культуры в марксистской культурологии, наиболее последовательно сопоставлявшей феномены культуры с явлениями социальной действительности, делившей деятелей культуры на "прогрессивных" и "реакционных", а явления культуры на народные и "антинародные", революц. и контрреволюционные, "нужные", с партийных позиций, и "ненужные" (в свете задач революции, социалистич. строительства, коммунистич. идеалов, злобы дня и т.п.). В. феноменов культуры, осуществляемая с позиций истор., политико-идеол. или филос. превосходства, как и "суд" одной культурной эпохи над другой или критика одной нац. культуры др. нац. культурой (это же относится и к разл. субкультурам), - неправомерны и субъективны, хотя вполне объяснимы и широко распространены в истории культуры. Речь идет о столкновении разл., подчас несовместимых между собой культурных кодов и наложении взаимоперечащих смысловых структур, относящихся к гетерономным культурным системам. В. культурных феноменов носит здесь иллюзорный и, как правило, идеологически заданный характер. Иными словами, верифицируется т.о. не сам культурный феномен, а лишь его интерпретация (как правило, имплицитно содержащая в себе оценку, что подтверждает социально-полит, и идейно-мировоззренч. ангажированность исследователя). Строго говоря, В. в культурологии возможна лишь в феноменологич. и герменевтич. смысле, - т.е. в контексте данной культуры, данной истор. эпохи, данного культурного стиля, типа мировоззрения, морфологич. принадлежности и т.д. вплоть до конкр. явления культуры. Возникающая перед культурологами (особенно при проведении кросскультурных - сравнительно-истор. и типол. - исследовании) проблема культурного релятивизма в принципе трудно разрешима. С одной стороны, трудно доказать, что нек-рое явление или категория одной культуры (субкультуры) воспринимается именно таким образом в иной культуре, что понятия и представления разл. культур аутентичны и взаимопереводимы, что социокультурное объяснение этого явления в одной культуре будет верным и в отношении другой. С др. стороны, стремление понять другую культуру методом условного "вживания" в нее, с т.зр. "определения ситуации" исследуемыми деятелями, путем отказа понять "чужую" культуру на основании собственных категории и "своего" культурно-истор. опыта - чревато тем, что в рез-те "контекстуальной снисходительности" исследователя ни одно явление другой культуры (тип поведения, верования, мышления, творчества и пр.) не может считаться неестественным или иррациональным, если оно рассматривается в рамках собственного культурного контекста. В то же время маловероятно, чтобы исследователь "другой культуры" мог полностью отказаться от опр. стереотипов или дискурсов "своей культуры", что фактически исключает возможность адекватного понимания иного культурного опыта и других культурных систем. Т.о., В. подлежит не столько сама культура, анализируемая и интерпретируемая, систематизируемая и обобщаемая в культурологич. теориях и учениях, сколько культурологич. учения и концепции, осмысляющие и классифицирующие культурные явления, сопоставляющие их между собой и оценивающие, объясняющие и прогнозирующие культурно-истор. развитие человечества и его составляющих. Это важно для того, чтобы отчетливо различать в культурологич. исследовании значения, смыслы и оценки, навязываемые исследователем своему материалу, и вытекающие из его непредубежденного анализа; субъективную тенденциозность и познават. объективность; желаемое и действительное; органическое и производное.

Характерна концепция К. Р. Поппера, противопоставившего идее В. идею фальсификации. Стремясь последовательно и строго различать науку и идеологию (что особенно актуально в отношении гуманитарных и социальных наук, включая культурологию), Поппер доказывал, что наука, для того чтобы доказать свою валидность, должна стремиться не к защите своих положений и принципов, т.е. В. (это успешно делает и идеология), а к их опровержению: наука может развиваться только посредством проверки и опровержения собственных гипотез (фальсификации), выдвижения новых гипотез и их последующей фальсифицирующей проверки, и т.д. (к чему идеология органически неспособна). В полемике с Поппером Т. Кун настаивал на том, что наука зависит прежде всего от предположений, к-рые в принципе не могут быть фальсифицированы, а развитие науки определяется не систематич. испытанием гипотез, как это видит фальсификационизм, а в рез-те смены научных (шире культурных) парадигм. Если Поппер акцентировал в научном поиске порождение инновативного начала путем отрицания не выдерживающих проверки старых гипотез, то Кун подчеркивал непрерывность и преемственность культурных традиций в научном развитии, лишь изредка "взрываемых" научными революциями - переворотами, открывающими принципиально новые системы и принципы знания, тем самым прерывающими традицию и требующими обновления В. Логично представить В. и фальсификацию гипотез как взаимодополнит, принципы проверки знания, различно, но в одинаковой мере способствующие его росту, углублению и внутр. совершенствованию в контексте культуры.

Лит.: Кун Т. Структура научных революций. М., 1977; Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании. М., 1979; Мулуд Н. Анализ и смысл. М., 1979; Маркарян Э.С. Теория культуры и совр. наука (Логико-методол. анализ). М., 1983; Павиленис Р.И. Проблема смысла. Совр. логико-филос. анализ языка. М., 1983; Наука и культура. М., 1984; Полани М. Личностное знание: На пути к посткритич. философии. М., 1985; Рыжко В.А. Научные концепции: социокультурный, логико-гносеол. и практич. аспекты. К., 1985; Интерпретация как историко-научная и методол. проблема. Новосиб., 1986; Культура, человек и картина мира. М., 1987; Научные революции в динамике культуры. Минск, 1987; Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. герменевтики. М., 1988; Парахонский Б.А. Язык культуры и генезис знания. К., 1988; Героименко В.А. Личностное знание и научное творчество. Минск, 1989; Библер B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М., 1991; Библер B.C. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введения в XXI век. М., 1991;0нже. На гранях логики культуры. М., 1997; Петров М.К. Язык, знак, культура. М.,1991; Он же. Самосознание и научное творчество. Ростов-на-Дону, 1992; Он же. Историко-философские исследования. М., 1996; Степин B.C. Филос. антропология и философия науки. М., 1992; Лем С. Этика технологии и технология этики. Модель культуры. Пермь; Абакан; М., 1993; Сорина Г. В. Логико-культурная доминанта: Очерки теории и истории психологизма и антипсихологизма в культуре. М., 1993; Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994; Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994; Делез Ж. Логика смысла. М., 1995; Идеал, утопия и критич. рефлексия. М., 1996; Коммуникации в культуре. Петрозаводск, 1996; Культуральная антропология. СПб., 1996; Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996; Мамардашвили М.К. Стрела познания: Набросок естественноистор. гносеологии. М., 1996; Пятигорский А.М. Избранные труды. М., 1996; Рикер П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М., 1996; Вторая Навигация: Философия. Культурология. Лит.-ведение: Альманах. X., 1997; Злобин Н. Культурные смыслы науки. М., 1997; Каган М.С. Филос. теория ценности. СПб., 1997; Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание: Метафизич. рассуждения о сознании, символике и языке. М., 1997; Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997; Туровский М.Б. Филос. основания культурологии. М., 1997; Popper K.R. The Logic of Scientific Discovery. L., 1959; Popper K.R. Conjectures and Refutations: The Growth of Scientific Knowledge. N.Y.; L., 1962; Adorno T.W. Prisms: Cultural Criticism and Society. L., 1967; McHugh P. Defining the Situation: The Organization of Meaning in Social Interaction. Indian., 1968; Vallier I. (ed.) Comparative Methods in Sociology. Berk., 1971; Douglas М. Cultural Bias. L., 1978; Smith A.D. National Identity. L.; N.Y., 1991.

Отличное определение

Неполное определение ↓



Верификация - что это такое? Определение, значение, перевод

Верификация это процесс или акт подтверждения подлинности данных. В интернете верификация используется, как правило, для того, чтобы подтвердить (верифицировать) личность владельца учётной записи на том или ином сайте. Происхождение английского слова Verification восходит к латинскому Veritas - истина.

Пример: Twitter проводит верификацию аккаунтов знаменитостей, чтобы гарантировать пользователям тот факт, что данный аккаунт действительно ведётся этой знаменитостью либо её официальным представителем. В профиле верифицированного пользователя в Твиттере обычно ставится синяя иконка с галочкой, означающая, что этот пользователь прошёл верификацию.

Главной целью верификации является борьба с мошенничеством. Поскольку любой Вася Пупкин может завести в интернете страничку с именем, например, Ивана Урганта, добавить в профиль его фото и притвориться им самим, нужно, во-первых, быть внимательным, чтобы не напороться на фейк (то есть фальшивый аккаунт), а во вторых, всегда следить за тем, верифицирован ли данный пользователь или нет.




Вы узнали, откуда произошло слово , его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.









2024 © radiocodes.ru.